Транспорт Парижа.

{lang: 'ru'}

Транспорт Парижа.

Транспорт Парижа - метро в Париже, автобусы в Париже - все, что нужно знать в самостоятельном путешествии, и как пользоваться общественным транспортом Парижа. Схема всех видов общественного транспорта Парижа.

Общественный транспорт Парижа, включает в себя метро (М), автобусы (BUS), скоростные региональные электрички (RER). Трамвай  в Париже - транспорт экзотический, в черте города ходит только одна ветка.

Способы оплаты.

Все способы оплаты я приводить не буду, остановлюсь только на тех, которые представляют интерес, для самостоятельных путешествий, сроком на 1-2 недели.

Самый удобный и выгодный способ оплаты это книжка "Карнет", из 10 билетов - t+,  - 12,5 евро, т.е. 1,25 евро, за поездку на любом виде транспорта в 1 зоне. Билеты выдают кассиры или автоматы россыпью, поэтому ездить можно нескольким пассажирам, купив одну книжку. В течение 1 ч. 30 мин, можно пересаживаться, но не на все виды транспорта - с ж/д транспорта -  на ж/д транспорт, с наземного транспорта  - на другой, наземный. Компостировать билет нужно каждый раз, как заходишь в  транспорт. Действует  эти билеты на весь общественный транспорт Парижа, в пределах первой зоны, т.е., внутри кольца, образованного Периферийным бульваром. Как правило, перемещения туристов ограничиваются этой зоной.

Как купить "Карнет" в автомате, с помощью чиповой Сбербанковской карты Мастеркарт показано на этом видео:

Одноразовый билет  t, стоит 1,7 евро. Если его покупать у водителя в автобусе - 1,8 евро, на билете стоит знак -  "t" , Пересаживаться на другой транспорт  такой билет не дает права - действует только на одну поездку.

Paris Museum Pass -  карта для любителей посещать музеи -60 штук бесплатно и многие -  без очереди, но к транспорту она отношение не имеет. Бывает  2 дня- 30 евро, 4 дня - 45 евро, 6 дней - 60 евро. Дни используются подряд, дату первого использования и свою фамилию, заполняете на карте сами. Купить можно в Аэропорту Шарль Де Голль, и других аэропортах, в музеях, туристических офисах, в киосках.

Виды общественного транспорта Парижа.

Метро Парижа - входы в метро - малозаметные спуски под землю, с надписью "Metropoliten".

Метро имеет 14 линий, обозначаемые на схемах цифрами, у двух линий, у 3 и 7, есть ответвления.

Схема парижского метро (М) региональных электричек (RER) :

Paris metro

 

Каждая линия метро Парижа имеет свой цвет.  В отличие, например от  метро Барселоны, удовольствия от катания вы здесь не получите. Метро большое, суетливое, грязное. Уровень технического оснащения, хуже, чем в Испании, исключение составляет,  новая14 линия, полностью автоматизированная. Название станции нужно высматривать на стенках  той станции, к которой подъезжаешь, благо, таблички висят везде. Двери нужно открывать самому, дергая рычажок.

Ориентироваться на переходах нужно по номеру линии и названию конечной станции своего направления. Для этого перед поездкой нужно подойти к схеме метро и определить, как называется конечная станция у вашей линии, в нужном, вам, направлении. Далее не спеша идти  по указателям. С первого раза это может  показаться  сложным, но разобравшись один раз,  в следующей поездке вам уже будет легче. На перронах висят таблички, помогающие понять, туда вы пришли, или нет.

 RER- региональные электрички, связывают ближайший пригород с центром Парижа. Скоростное метро, с более редкими станциями. В Париже есть 6 узловых пересадочных станций с переходами на электрички  метрополитена. Всего действует 5 линий, каждая  обозначается на транспортных схемах латинскими буквами - A,B,C,D,E, и каждая, имеет свой цвет. Оплачивается, в пределах 1 зоны, теми же, унифицированными  билетами -  t  и t+. Навигация по переходам, осуществляется так же, как в метро. Если поездка выходит за пределы 1 зоны, то билеты нужны другие. Доехать  по билетам t и  t+, до станции в другой зоне можно, но турникет на улицу не выпустит.

Все метро  Парижа оплачивается по первой зоне. Первая зона другого вида транспорта   Парижа определяется по тому, находится ли конечная точка маршрута в пределах кольца Переферийного бульвара или нет. На транспортных схемах  определять  зоны можно по разной окраске фона (см. схемы транспорта на сайте). Как правило, туристы  перемещаются в пределах первой зоны парижского транспорта.

Самый правильный транспорт для туриста - это общественный  автобус (BUS). Автобусы в Париже производят гораздо лучшее впечатление, чем метро. Автобусные остановки оснащены системами, подсказывающими, время прибытия нужного, вам, автобуса. Схемы и карты, развешенные на остановках, дают исчерпывающую информацию о маршруте. Есть большая схема автобусных маршрутов Парижа, если распечатать ее дома сегментами, то  проблемы с перемещениями по городу у вас не будет - всегда будете знать, как  и  куда лучше добраться, не спускаясь под землю. Всего в Париже действуют  58 маршрутов. Оплата  билетами t  и  t+.

Большая схема всех видов транспорта  Парижа - здесь

Кроме обычных  автобусных маршрутов есть специальные:

Balabus - автобус, который ходит в выходные дни, от   Лионского вокзала до района  Дефанс, с остановками около всех главных достопримечательностей. Оплачивается стандартными билетами.

Noctilienen - ночные автобусные маршруты.

Автобусы № 221,297,299,350,351 - в этих автобусах нужно или приобрести билет у водителя, или прокомпостировать несколько билетов t  или t+. Сколько - подскажет водитель.

Montmartbus - автобусный  маршрут,  длинной, меньше 3 км, предназначен для поездки по холму Монмартр. Автобус поможет подняться от площади Пигаль, к  Сакре Кер - достопримечательности Монмартра. Оплата производится  билетами t и  t+.

 

Еще один вид транспорта, которым удобно пользоваться туристу - водные кораблики. Компаний, осуществляющих перевозки, достаточно много. Как правило, они совершают плавание по Сене, в течении 1 часа, и возвращаются на тот причал, от которого отправлялся. Но есть одна компания, которая особо интересна  для самостоятельных экскурсий по Парижу - Batabus.  Их кораблем, можно пользоваться, как  общественным транспортом. Для этого нужно купить проездной билет и в течение действия  этого билета,  можно выходить на причалах, осматривать достопримечательности, затем садиться на следующий кораблик этой компании, и плыть дальше.

Проездной на 1 день, стоит 13 евро, 2дня - 17 евро, 5 дней - 20 евро

Электрички SNCF - это очень комфортные  поезда, иногда, двухэтажные,  отправляющиеся с вокзалов Парижа: Лионскгого, Северного, Восточного, Св.Лазаря, Вокзала Монпарнас.  Туристы на ни могут уехать в пригороды, например, Фонненбло, Диснейленд, замок Шантийи, Версаль...

Лионский вокзал

Лионский вокзал

Лионский вокзал

Лионский вокзал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лионский вокзал

Лионский вокзал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билеты на эти электрички, удобнее покупать у кассира,  например, как  описано в статье Замок Шантийи.  Ахтунг! Обязательно, перед выходом на перрон закомпостируйте билет,  примерно, в таком, устройстве (для больших билетов - есть желтые компостеры):

Компостер

Компостер

strong

{lang: 'ru'}

GA

Рассказать друзьям об этой статье

общение со мной

Related posts:

  1. Транспорт Барселоны

6 комментариев на “Транспорт Парижа.

Оставить комментарий